Передний или задний привод? Авто

Споры о том, какой привод лучше ведутся давно, и, как мне кажется, они прекратятся совсем не скоро. Причиной тому является примерно уравновешенное наличие плюсов и минусов и того и другого типа привода. В этот статье описано о преимуществах и недостатках каждого из приводов.

peredni_privodzadnii_privod

Передний привод – конструкция трансмиссии, при которой крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на передние рулевые колеса автомобиля. К основному достоинству переднего привода относят отсутствие карданного вала, чем исключается необходимость наличия туннеля, который в заднеприводных автомобилях занимает полезный объем салона. Так же преимуществом переднего привода является лучшая проходимость и управляемость авто в плохих дорожных условиях. Это обусловлено тем, что основная масса автомобиля приходится на передние колеса. Поэтому на прямых участках и равномерной скорости действительно лучше тянуть, чем толкать.

Главный минус переднего привода – недостаточная поворачиваемость. За счет больших углов увода передних колес переднеприводные автомобили всегда стремятся увеличить радиус поворота, упорно распрямляя траекторию. Вследствие того, что двигатель закреплен на кузове жестко, вибрации от работы двигателя весьма ощутимы, особенно это касается дизельных двигателей и это определенно не малый минус. При прибавлении газа в определенных условиях на руль передаются реактивные усилия. Из рук он, конечно, не вырывается, но может дергаться достаточно сильно, что тоже не приводит в восторг водителя переднеприводного автомобиля. Не малозначимым минусом для любителей «притопить с места» является то, что при резком старте вес автомобиля перераспределяется назад, при этом передняя часть автомобиля естественным образом облегчается и ведущие колеса проявляют склонность к пробуксовке.

 Задний привод отличается лучшими динамическими характеристиками при разгоне. Это связано с дополнительной загрузкой задних ведущих колес, вследствие перераспределения веса автомобиля. В итоге шины получают более сильное сцепление с покрытием и меньше пробуксовывают. Так же весомым достоинством является хорошая поворачиваемость. В прочем у заднего привода она не просто хорошая – она избыточная. Повернутые передние колеса заднеприводного автомобиля создают эффект торможения, а толкающие задние — избыточную толкающую силу, что приводит к скольжению задней оси. Плюсом этой особенности является малый радиус поворота, минус – если «передавить» педаль газа непременно автомобиль уйдет в занос. Бытует мнение, что заднеприводные автомобили более контролируемы при заносах. И доля правды в этом все же есть! Дело в том что, что бы вывести из заноса заднеприводный автомобиль необходимо просто отпустить газ и повернуть руль в сторону заноса. Если вы в заносе на переднеприводном авто, вам наоборот нужно прибавить газу и «вытянуть» автомобиль из заноса. Водитель средней квалификации в экстремальных ситуациях инстинктивно склонен бросать газ, а не нажимать его, поэтому считается, что задний привод в заносе ведет себя более предсказуемо.

Многие считают, что идеальный и самый безопасный вариант – полный привод. Но они забывают о том, что собрав в себе все достоинства переднего и заднего привода, полный привод также получил пакет их недостатков. И если у полного привода малая поворотность переднего привода компенсируется задними ведущими колесами (достоинство), то поведение в заносах наоборот более непредсказуемо, чем на переднем, или на заднем приводе (недостаток).

В добавок ко всему, замечу что современные автомобили оснащаются высокоточными компьютеризованными системами безопасности и настолько упрощают управление автомобилем, что при обычной размеренной езде в городе и за городом вы не почувствуете большой разницы управления переднеприводным или заднеприводным автомобилем.

Проанализировав все плюсы и минусы, можно сделать вывод:

Каждый привод хорош для своих условий. И не один из них не является идеальным в экстремальных ситуациях, в которых спасает только хладнокровность и навык вождения водителя.


(9 Голосов)