Линейка VW Passat. История развития Авто-хроника

Сегодня мы покопаемся в истории истинно народного автомобиля – Volkswagen Passat. Этот автомобиль практичен, прост и доступен, именно поэтому он приобрел большую популярность, особенно на постсоветском пространстве. Passat сегодня – это уже не тот топорный и простой автомобиль. Последние модели Volkswagen Passat это по-настоящему комфортные авто, сохранившие свою практичность и надежность. Самые современные технологии обеспечения безопасности и комфорта езды приближают современный «пассат» к автомобилям бизнес-класса.

vw

 

Первый Volkswagen Passat был спроектирован на базе Audi 80 и представлен публике в 1973 году. Изначально автомобиль выпускался в трех разных кузовах, оснащался двумя типами бензиновых двигателей: 1.3 литровый (55 л.с.) и 1.5 литровый (75 л.с.). Чуть позже 1.5 литровый двигатель вырос да 1.6 литров, что позволило увеличить крутящий момент, сохранив прежнюю мощность двигателя. В июле 1978 появилась дизельная версия с двигателем от Volkswagen Golf 1.5 Diesel мощностью 50 л.с.(37 кВт). За ней в 1979 появился двигатель с впрыском топлива на версии GLI. Автомобиль был настолько удачным, что в 1974 году удостоился премии «Автомобиль года».

Vw_passat_b1_variant_v_sst

VW Passat B1 универсал

Vw_passat_b1_v_sst

VW Passat B1 хетч-бэк

Vw_passat_b1_facelift_v_sst

VW Passat B1 купе


Volkswagen Passat B2 – второй автомобиль в линейке «пассатов». Первый B2 сошел с конвейера в 1981 году, и был очень похож на своего предшественника. Из модификаций исчез «пассат» в кузове купе, на смену которому пришел четырехдверный седан. Хэтч-бэк и универсал с некоторыми внешними изменениями перекочевали из B1. Автомобиль приобрел прямоугольные фары, которые стали типичны для всех последующих автомобилей линейки Passat. В сравнении с предыдущим «пассатом» был значительно расширен спектр доступных двигателей. B2 оснащался бензиновыми (от 1.3 до 2.0 литров) и дизельными (1.5, 1.6, 1.8 литров) моторами. Любопытно, что Volkswagen Passat B2, претерпев незначительные изменения, по сей день выпускается в Китае.

Vw_b2

 

Пожалуй, наибольшую популярность среди своих «братьев» обрел Volkswagen Passat B3. Этот автомобиль начал выпускаться в 1988 году и кардинально отличался от своих предшественников. Не смотря на то, что автомобилю более 30 лет, он еще очень часто встречается на улицах наших городов, и при этом большинство экземпляров находятся в приличном для своего возраста состоянии. B3 выпускался только в кузовах седан и универсал. Он приобрел совершенно новый облик как снаружи, так и в салоне. Так же, в отличие от предшественников, Volkswagen Passat B3 был доступен в полноприводной модификации (Syncro).

VW_Passat_B3_front_20071205

Vw_passat_b3_h_sst

 

Четвертое поколение Passat B4 стартовало в 1994 году. Четвертый «пассат» получил незначительные изменения, основным из которых, является появление радиаторной решетки, как и в первых моделях линейки. Собственно говоря, не понятно, почему эту решетку убрали на третьей модели, что ухудшило охлаждение автомобиля. Кроме новой гаммы двигателей и прочих технических новинок, Passat уже в базовой комплектации получил две фронтальные подушки безопасности и систему ABS.

Volkswagen_Passat_b4

 

Семейство моделей Passat пятого поколения было показано в 1996 году. В отличие от предыдущих машин, выпускавшихся с 1988 года, они вновь унифицированы с однотипными Audi моделей А4 и А6. Это позволило применить более мощные и современные силовые агрегаты Audi продольного расположения. Модели Passat производятся только с кузовами седан и 5-дверный универсал Variant и оснащены 4-, 5- и 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами в 1,6-2,8 л мощностью 90-193 л.с. (В 2003—2005 гг. также устанавливался 8-цилиндровый W-образный двигатель объемом 4 л. и мощностью 275 л.с.) В середине 2001 года Passat претерпел фейслифтинг и получил название Volkswagen Passat B5.5. Изменения носили лишь косметический характер, но в то же время новые фары, бамперы, задние фонари и хром в отделке придали Passat вид нового автомобиля.

vw_passat_5

VW Passat B5

Volkswagen_Passat_B5_front_20070323

VW Passat B5 рестайлинг 2001 года


Volkswagen Passat B6 (Фольксваген Пассат Б6) – четырехдверный пятиместный седан D класса. В основе VW Passat лежит модернизировання  платформа модели Golf V. Passat B6 представлен на автосалоне в Женеве в марте 2005 года. Новый VW Passat в полной мере обладает такими ценными чертами, как элегантность, функциональность, комфортабельность и продуманность до мелочей. Автомобиль увеличился в размерах, достигнув, согласно классификации Volkswagen AG, верхних пределов своего сегмента. Как ожидается, заложенный потенциал позволит ему легко занять и удерживать позицию лидера в своей группе. Перечень двигателей шестого «пассата» открывает бензиновый силовой агрегат 1,6 л (102 л.с.). Четырехцилиндровый двигатель 2,0 FSI с прямым впрыском выдает 150 л.с., а в турбированной версии - 200 л.с. Два дизеля - 1,9 TDI (105 л.с.) и 2,0 TDI (140 л.с.) устанавливаются под капотом VW Passat впервые. Все дизельные двигатели оснащаются сажевыми фильтрами. Наиболее мощный турбодизель оборудован инновационными пьезофорсунками. Бензиновые двигатели FSI агрегатируются с комфортабельной 6-ступенчатой КПП (в том числе, Tiptronic), а наиболее мощный турбодизель работает в паре с инновационной трансмиссией DSG.

VW_Passat_B6_front_20070926

 

В настоящее время после VW Passat B6 вышел Passat CC, о котором мы поговорим в ближайшем будущем на Авто-Баш-на-Баш.by.


(14 Голосов)