История развития BMW 7 Авто-хроника

Мы уже раньше делали обзоры таких легендарных автомобилей, как Mercedes-Benz S-klasse и Audi A8. А сегодня пришел черед для немца, который по праву разделяет место на ступеньке с этими авто бизнес-класса. Речь идет о шикарном седане BMW 7 серии.

bmw_7

 

Прямым предшественником седьмой серии является BMW New Six. Уже этот автомобиль, который выпускался с 1968 по 1977 год, относился к категории «люкс» и олицетворял собой роскошь и достаток. BMW New Six представлялся двумя кузовными решениями: кузов седан (E3) и купе (Е9). Все автомобили этого семейства оснащались шестицилиндровыми двигателями объемом от 2.5 до 3.3 литра.

bmw_e3

bmw_e9

 

Первым автомобилем получившим «лэйбл» 7-серии стал BMW E23, который выпускался начина с 1977 года по 1987, когда был заменен следующей «семеркой». Этот автомобиль был не только очень престижен в свое время, но и не менее сложен с технической стороны. BMW E23 оснащали самыми передовыми на то время технологиями. Впервые на автомобиль устанавливался индикатор интервала обслуживания,  'Check control', который привёл в готовность водителя к различным ошибкам системы, и сложным системам управления климата. На моделях первых годов ABS была дополнительной опцией, позже и она вошла в стандартную комплектацию. Кроме этого в комплект входили масса прочих опций, которые и делали автомобиль по-настоящему роскошным. Как и предшественник, первая «семерка» получила шестицилиндровые двигатели в спектре 2.5-3.5 литра. Так же были доступны модификации как с ручной 4- или 5-ступ., так и с автоматической коробкой передач.

Bmw_e23

 

Следующая модель 7-й серии – BMW E32, которая была представлена в 1986 году. Этот автомобиль сильно отличался от своего предшественника и продемонстрировал все технические достижения BMW. Вместе с этим установил новую планку в бизнес-классе для других производителей. Новая модель «семерки» отличилась отличным качеством сборки и огромным набором доступных опций. К примеру, в модификации Highline предлагались встроенный телефон, факс, холодильник и т.д. Сиденья были отделаны кожей Nappa, а салон ценными породами дерева. Кресла были с массажем и вентиляцией. Ряд двигателей дополнил V12, который шел только с автоматической коробкой передач.

BMW_E32

 

На смену E32 пришла легендарная BMW E38. Хоть дизайн этого автомобиля навеян предыдущей моделью, но совершенно новая как внутри, так и снаружи «семерка». E38 была представлена в 1994 году и выпускалась вплоть до 2001-го. Как предшественники, E38 оснащалась самыми современными в свое время технологиями.  В число опций вошли такие «штучки», как подогрев обода рулевого колеса, спутниковая система навигации GPS, телевизионный монитор и высококлассная фирменная аудиосистема BMW top Hi-Fi system с десятью динамиками и CD-чейнджером на 6 дисков в багажнике. Подвеска «семисотки» настолько прочна и надежна, что свободно выдерживает все превратности судьбы даже на отечественных колдобинах.

BMW_7er_(E38)_1994

 

Существенную модернизацию BMW 7 претерпела в 1998 году. После модернизации «семерка» стала еще комфортнее, еще «круче». Однако наиболее серьезные изменения были скрыты под капотом. 6- и 8-цилиндровые моторы получили управление обоими распредвалами Doppel-VANOS (ранее — только одним), 8-цилиндровые — систему VANOS для впускных клапанов и двухступенчатые каталитические нейтрализаторы, позволившие удовлетворить требованиям Euro 4 2005 года (как и на 5-й серии). Дабы вписать в эти нормативы 12-цилиндровому флагманскому агрегату установили нейтрализатор с электроподогревом.

bmw_e_38_1998

Впервые были внедрены такие системы как:

  • адаптивная автоматическая коробка передач (система AGS);
  • электронная система управления двигателем (ELM);
  • система динамической стабилизации движения (DSC);
  • система регулирования положения кузова (NR);
  • система электронного управления жёсткостью амортизаторов (EDC);
  • система автоматической стабилизации кузова (ASC)

 

Следующей в поколении «семерок» стала BMW E65/E66. Взглянув на автомобиль, понимаешь, что производители отбросили все традиции, пожалуй, кроме размеров, и сделали совершенно новый современный автомобиль. С виду автомобиль заметно потолстел и утратил строгий деловитый стиль, присущий предыдущим моделям 7-ой серии. Далеко не всем ценителям понравилось такое изменение. Ну а что касается комфорта, опций и «наворотов», тут как и в прежних «семерках» все на уровне. Одно устройство управления заменяет сотни: на седанах BMW 7 серии установлена революционная технология BMW iDrive. Громоздкая панель управления обычного автомобиля осталась в прошлом. Технология iDrive - новшество в дизайне салона. Все элементы управления находятся там, где они и должны быть. Самые важные расположены непосредственно на многофункциональном рулевом колесе. Основные элементы, отвечающие за комфорт, расположены между водителем и пассажиром. Дисплей контроллера и управления позволяет создать условия, комфортные именно для Вас. Технология iDrive - это интуиция и разумность в каждой детали.

BMW_E66_760_e66

BMW_E66_760Li_e66

Доступные модификации:

  • BMW 7 Series (E65) 2001-2005.
  • BMW 7 Series (E66) 2001-2005.
  • BMW 735i (E65) 2001-2005.
  • BMW 745i (E65) 2001-2005 - 333 л.с., 4.4 л.
  • BMW 760Li Yachtline Concept (E66) 2002.
  • BMW 730d (E65) 2002-2005.
  • BMW 740d (E65) 2002-2005 - 258 л.с., 3.9 л.
  • BMW 745Li (E66) 2002-2005 - 333 л.с., 4.4 л.
  • BMW 730i (E65) 2003-2005.
  • BMW 760i (E65) 2003-2005 - 445 л.с., 6.0 л.
  • BMW 760Li (E66) 2003-2005 - 445 л.с., 6.0 л.
  • BMW 7 Series Individual (E65).
  • BMW 730d (E65) 2005-08.
  • BMW 730Ld (E66) 2005-08.
  • BMW 745d (E65) 2005-08.
  • BMW 750i (E65) 2005-08 - 367 л.с., 4.8 л.
  • BMW 750Li (E66) 2005-08 - 367 л.с., 4.8 л.
  • BMW 760i (E65) 2005-08.
  • BMW 760Li (E66) 2005-08 - 445 л.с., 6.0 л.
  • BMW 760Li Individual (E66) 2005-08.
  • BMW 7 Series "30th Anniversary" Limited Edition (E66) 2007.

 

Пока последним автомобилей из этой серии является BMW F01, представленный в 2008 году. К отличительным от предыдущих поколений BMW 7 особенностям внешности серии F01/02 можно отнести следующие элементы: в передней части появился оригинальный выступ на капоте, на панели крышки багажника установлена хромированная планка. По сравнению с более ранними моделями в этой серии также изменились передние и задние фары и фартуки. Другой интересный момент — белые стекла указателей поворота. BMW F01/02 выпускается в задне- и полноприводном исполнениях, с рядом бензиновых и дизельным двигателем. Существует версия Long с увеличенной колёсной базой, а также В 2010 году на базе современной BMW 7 series начался выпуск гибридного представительского седана BMW ActiveHybrid 7. Коробка переключения передач только автоматическая, 6-ти или 8-ми ступенчатая. Последняя ставится только на версии 760Li и ActiveHybrid 7. Также существует мелкосерийная модификация High Security, оснащённая бронированными кузовными панелями и пуленепробиваемыми стёклами. Этот автомобиль соответствует классу защиты VR7 и выполняет некоторые требования класса VR9. В ограниченных количествах выпускается битопливный вариант (бензин/жидкий водород) BMW Hydrogen 7.

В BMW F01/02 некоторые детали ходовой части изготовлены из алюминия, это позволило добиться большей точности рулевого управления. В седьмой серии для всех моделей машин стали использовать стоп-сигналы двухступенчатого действия. Все модели в базовой комплектации оборудованы новыми ксеноновыми фарами с омывателями. В качестве дополнительного оборудования на машины этой серии могут быть установлены адаптивные поворотные фары.

BMW_F01

 


(24 Голосов)