Линейка представительских Mercedes-Benz S-klasse Авто-хроника

Mercedes-Benz S-класс — флагманская серия представительских автомобилей Немецкой марки Mercedes-Benz. Первые седаны появились в начале 1950-х годов, но официально «Особый класс» появился лишь в 1971 году. Помимо седанов, в состав S-класса также входили купе, но в 1996 году их отделили в свой CL-класс.

Mercedes-Benz_s-klasse

 

Если не учитывать довоенные модели, то современные предшественники S-класса начинают с 1951 года. До 1971 года с конвейера сошли 4 поколения автомобилей представительского класса. Однако, они не носили «лэйбл» S-класс, поэтому текущем обзоре мы не будем заострять на них внимания.

 Mercedes-Benz220-1952

Mercedes-Benz_219_grey_vrMercedes_W111_220SB_rear_MTP07Mercedes-Benz_300SEL-W108

 

Первый S-класс Mercedes-Benz W116

Автомобиль W116 — первый официальный S-класс появившийся в августе 1972 года. Машина радикально отличалась от своего предшественника, внешний дизайн имел более мужественный, но при этом спортивный характер, который продолжится на всех моделях автомобиля вплоть до середины 1990-х.

Изначально автомобиль включал четыре модели — шестёрки 280S, 280SE и восьмерки 350SE и 450SE. Год спустя появились модели с длинной базой V116 350SEL и 450SEL (280SEL c 1974-го). Модельный ряд пополняется в 1975-м году автомобилем 450SEL 6.9 который как и упомянутый выше 300SEL 6.3 W109-й серии оснащался мощным двигателем M100 600-го лимузина. В 1978 году появляется уникальная модель 300SD с турбодизелем которая выпускалась только как экспорт в США и Канаду, одновременно в 78-м году на 116-е автомобили, впервые в мире устанавливается антиблокировочная система.

Mercedes_Benz_W116_MidnightBlue

В середине 1980 года завершается производство первого S-класса. Всего было выпущено 473 035 автомобилей, в том числе 78 256 V116 (включая 7380 450SEL 6.9) и 28 634 дизельных версий. Если учесть, что Нефтяной кризис 1973 года совпал с началом выпуска автомобиля, то успех производства такого масштаба особо впечатляет, благодаря высокому качеству и экспорту по всему миру.

 

Флагман Mercedes-Benz W126

Mercedes-Benz W126 — это флагманская модель, выпускавшаяся под немецкой автомобильной маркой. Представленная в 1979 году как замена более ранней модели W116, W126 стал вторым поколением флагманских автомобилей Mercedes-Benz, официально носившем название S-класс, то есть Sonderklasse (Особый Класс). Первоначально W126 предлагался в кузове седан с рядными 6-цилиндровыми двигателями, V8 и турободизельными моторами. В сентябре 1981 была представлена версия купе с двухдверным кузовом. Автомобиль комплектовался подушкой безопасности, преднатяжителеями ремней, трекшен контролем и многим другим. W126 выпускался на протяжении 12 лет. Это самый большой срок жизни моделей S-класса для мерседеса. В общей сложности за годы выпуска было продано 892123 машин. Из них 818063 седанов и 74060 купе. Данный факт делает эту машины самой популярной среди S-класса.

Mercedes-Benz_W126

Mercedes-Benz_W126_coupe

Mercedes-Benz W140

Mercedes-Benz W140 — модель флагманского S-класса марки Mercedes Benz. Выпускалась с 1991 по 1998 год. 140-й Мерседес пришёл на смену 126-му который, несмотря на свой успех, морально устарел к началу 90-х. Новая машина принесла много новшеств серии, помимо более аэродинамического корпуса, автомобиль имел уникальное двойное остекление, автоматически закрывающиеся двери и багажник, систему контроля климата, которая продолжала работать после отключения двигателя, а также хвостовые антенны, поднимавшиеся при включении заднего хода. Как и его предшественник, 140-й Мерседес выпускался с короткой (W140) и длинной (V140) базой, а также в версии 2-дверного купе (С140), позже отделенного в 1996 году в собственный CL-класс.

Mercedes_W140

Mercedes_W140_zad

Автомобиль был впервые показан публике на Женевском автосалоне в марте 1991 года. Изначально было доступно восемь моделей автомобиля, две базы и четыре двигателя. Ряд открывали «300SE» и «300SEL». Стоящий на них шестицилиндровый мотор M104, был разработан всего за два года, а специально для W140 литраж увеличили до 3.2 литра. Следующими были традиционные для S-классов, модели с V8: «400SE» и «400SEL», и «500SE» и «500SEL». Пятилитровый мотор М119, был запущен за два года до W140, а его уменьшенная версия в 4.2 литра, вошел в выпуск вместе с W140. Но наибольший интерес публики захватил Флагман нового поколения, у которого, впервые в истории марки, был 12-цилиндровый двигатель М120. Именно последние модели «600SE» и «600SEL» и дали машине неофициальное прозвище «Шестисотый» в России. Mercedes-Benz через этот номер сделал W140 преемником не только W126, но и передал наследство автомобилю от легендарного лимузина W100 «600», который никогда не принадлежал к S-классу.

Mercedes_W140_coupe

На Женевском автосалоне следующего, 1992 года, состоялась премьера нового S-Класс Купе (С140). Как и предшественник, автомобиль был бесстоечный, имел спортивный внешний дизайн и выпускался двумя флагманскими моделями «500SEC» и «600SEC» с аналогичными седану двигателями.

 

Mercedes-Benz W220

Mercedes-Benz W220 выпускался с 1998 по 2005 год. Автомобиль заменил модель W140 и радикально изменил имидж всей марки. В конце 90-х годов на смену характерной Мерседесу помпезности и авторитета пришла компактность и экономия. Новый 220-й был почти на 300 кг легче и на 120 мм короче своего предшественника, имел новый «округлённый» стайлинг без резких углов. Но при этом, внутренний объем автомобиля вырос за счёт применения более компактных приборов и их рационализации. Прославился 220-й своим техническим прогрессом, и тем, что он был буквально насыщен электроникой и компьютерами, принося как водителю, так и пассажирам высшее удобство и комфорт. Автомобиль выпускался как с короткой W220 так и с длинной V220 базой. Но в отличие от прежних S-классов, у 220-го не было «своей» версии купе, т.к. отделённый в 1996 году CL-класс уже самостоятельно развивался ввиду модели C215.

Mercedes_S-Klasse_w 

 

Mercedes-Benz W221

Mercedes-Benz W221 — пятое поколение представительских автомобилей компании Mercedes-Benz выпусаемых под именем Mercedes-Benz S-класс. W221 был представлен на Франкфуртском автосалоне в 2005 году и выпускается по сей день, претерпев небольшой фейслифтинг в 2009 году. При обновлении S-класс получил гибридную версию, обновленный трехлитровый бензиновый V6 мощностью 231 л.с., а также модернизированные шести- и восьмицилиндровые дизели. Внешние изменения включают модернизацию фар с полосками светодиодов, светодиодные задние фонари, более строгий передний бампер со светодиодными «габаритами» и новые патрубки выпускной системы.

Mercedes_S-Klasse_(W221)

Кроме того, после этого обновления автомобиль получил дисплей с технологией «Split View», благодаря которой водитель и передний пассажир на одном экране, расположенном в центре передней панели, видят разную «картинку». Обновленный S-класс унаследовал также несколько новых систем безопасности от нового седана E-класс. Это система слежения за разметкой и «мертвыми» зонами, функция распознавания дорожных знаков, «умные» фары головного света, которые «видят» встречный автомобиль и корректируют световой пучок для предотвращения ослепления водителей. Кроме того, у S-Класса появится система, которая предупредит водителя об усталости, а также новая версия адаптивного круиз-контроля с функцией экстренного торможения в случае возникновения аварийной ситуации.

По материалам wikipedia


(18 Голосов)