История Volkswagen Transporter Авто-хроника

Первый транспортер сошел с конвейера в 1950 году, и он стал первым микроавтобусом Volkswagen. Интересно, что идея создания микроавтобуса пришла конструктору в голову после того, как он увидел подобие грузового «буса» на базе тогда уже существовавшего «жука». Эту чудо-машину в производственных целях соорудили рабочие завода. В 1949 году был представлен публике Volkswagen Kleinbus, и в этом же началось его серийное производство.

wv_bus

Volkswagen Kleinbus

Возможно от того что Kleinbus стал первым в своем роде, этот автомобиль заявил о себе настолько удачно, что сразу же вошел во все сферы жизни. Этому содействовал и огромный выбор модификаций: грузовые, пассажирские, оборудованные для кемпинга, для скорой помощи, для полиции и много другого.

Kleinbus выпускался аж до 1975 года. За свою историю он претерпел множество модификаций, улучшений и изменений.

 Volkswagen_T1

 

Volkswagen Kastewagen

Нужно сказать, что этот аппарат не произвел такого фурора, как его предшественник, по той простой причине, что он уже не был «первым». Не смотря на это, Kastewagen несомненно лучше и совершеннее чем Kleinbus. Новый «бус» сделан на той же базе, но приобрел несколько измененный дизайн и ряд изменений по силовой и ходовой части.

Так кабина автомобиля стала намного удобнее, вместо разделенного на две части лобового стекла, что визуально делало его неприятно маленьким, появилась сплошная «лобовуха». Силовыми агрегатами выступали 1,7 литровый двигатель в 66 лошадиных сил, 1,6 литровый двигатель в 50 л. с., 2 литровый двигатель в 70 л. с.

Как и с Kleinbus, VW предоставил на выбор целый ряд модификаций:

  • Закрытый фургон
  • Микроавтобус до девяти мест, включая водителя
  • Грузовик-платформа с простой кабиной
  • Грузовик-платформа с двойной кабиной
  • Грузовик с большими деревянными платформами 5,2 квадратных метра
  • Специальные машины (скорая помощь, полиция, лифт, рефрижератор и т. п.)
  • Модели с большими боковыми дверями вместо сдвижных
  • Camper с оборудованием для кемпинга

 Volkswagen_Type_2_Camper

Volkswagen Kastewagen выпускали с 1967 по 1979 годы. Отметим, что в 1997 году производство Kastewagen было налажено в Мексике, где он выпускается и в наши дни.

 VW_T2_Brazilian_Kombi

VW_Kombi_Silver_Limited_Edition

 

Volkswagen Transporter T3 

Первый T3 появился в 1979 году. В отличие от разработки T2, который построили на базе его предшественника, конструкторы Т3 изначально проектировали этот автомобиль практически «с нуля». Совершенно новая база, новый дизайн, новые габариты. Колесная база увеличилась на 60 миллиметров, ширина на 12,5 сантиметров. От предшественников осталось только заднее расположение двигателя, не смотря на то, что это уже была сильно устаревшая технология и практически нигде не использовалась.

Vw_t3

В моделях разных годов стали появляться такие опции как электрические стеклоподъёмники, электрический регулятор внешних зеркал заднего вида, центральный замок, тахометр, подогрев сидений, задние стеклоочистители, систему очистки фар, полный привод и кондиционер, ABS.

Отметим, что неплохим достоинством Transporter T3 является отличный кузов. Не смотря на то, что кузов не оцинкован, даже в наше время большинство этих автомобилей находятся в приличном состоянии. Во многом благодаря прекрасному заводскому антикорозионному покрытию.

В 1985 впервые сошла с конвейера полноприводная модификация Т3, которая получила название Syncro. Кузов и агрегаты Syncro устанавливались на трубчатой раме, которая с небольшими изменениями далее использовалась во всех полноприводных микроавтобусах Volkswagen.

Так же в 1985 появились модификации для бизнес-клиентов Caravelle и Carat. Автомобили были оборудованы литыми дисками, передними спойлерами, опущенным шасси, складным столом, подсветкой ступенек, сидениями из замши. Сидения во втором ряду могли поворачиваться. В том же году представили и Multivan первого поколения — семейный автомобиль для универсального использования.

Vw_t3_caravelle

Volkswagen Transporter T3 выпускался до 1990 года на заводе в Ганновере и до 1992 года на заводе в Австрии.

С 1992 по 2003 годы T3 выпускался в ЮАР.

 

Volkswagen Transporter T4 

Т4 стали выпускать сразу же в 1990 году. Автомобиль получил более современный дизайн, более обтекающую форму, он стал шире и выше. Но все это не главные изменения, главное - двигатель теперь разместили впереди. В дополнение к опциям Т3, в Т4 были доступны подушки безопасности и передний привод. Как и все предшественники Т4 поставлялся в широком диапазоне модификаций. Среди них пассажирские, грузовые, грузоплатформы с дублькабиной, с обычной кабиной и т.д.

t4

Как и в Т3, некоторые модификации Т4 получали собственные имена Caravelle, Multivan и т.д.

vw_transporter_t4_new

Этот автомобиль получил большую популярность, как в странах Европы, так и в странах бывшего СССР. Главными достоинствами являются надежность, простота и практичность.

Серийное производство Volkswagen Transporter T4 завершилось в 2003 году.

 

Volkswagen Transporter T5 

Т5 выпускается с 2003 года по наши дни. Этот автомобиль – сочетание современных технологий, и функционала микроавтобуса. Дизайн Т5 потрясающий, а начинка даже базовых моделей современных автомобилей.

vw_t5_grus

Более дорогие модели (Caravelle, Multivan) снаружи отличаются от обычных Transporter’ов хромированными полосками на кузове. В T5 был впервые применён ряд технических новшеств: все дизельные двигатели теперь оснащены насос-форсункой, непосредственным впрыском и турбиной. Модели, оснащаемые 5 и 6 цилиндровыми, двигателями оборудуются автоматической коробкой передач и могут иметь полный привод.

Multivan_Startline

VW_Transporter_T5

 

Кроме прочих модификаций появилась модификация бизнес-класса Multivan Business. Оснащение этого автомобиля выполнено по последнему слову техники. В комплектацию входит множество «наворотов» от би-ксенона, до холодильника и столика в салоне.

 

Все цифры и данные о модификациях основаны на материалах Wikipedia


(43 Голосов)