Рождение BMW Z4 mobile Блог

BMW называет свои автомобили идеальными машинами. Для того, что бы создать идеальный родстер BMW Z4, нужен идеальный завод, оснащенный самыми передовыми технологиями современного автомобилестроения. Сегодня вы сможете побывать на сборочной линии Z4, и сами убедитесь насколько идеально и продуманно рождается этот автомобиль.

Auto_BMW_Z4__1

Когда покупатель заказывает у дилера Z4, он приводит в движение целый ряд заводов, которые создадут для него автомобиль по его заказу. Создание одного Z4 происходит на трех огромных заводах: один изготавливает корпус автомобиля, другой занимается сборкой двигателе, третий производит блоки двигателей. На каждом этапе сборки использование современных роботов идеально сочетается с человеческим мастерством.

Начнем с завода в немецком городе Ландшут, именно здесь начинается путь новенького BMW Z4 с отливки блока двигателя. Блок двигателя – важнейшая часть мотора. В нем происходят мощнейшие взрывы топливной смеси, которые приводят автомобиль в движение, заставляя вращаться коленчатый вал двигателя. Свою жизнь блок двигателя Z4 начинает в жидком виде. Расплавленный алюминий заливается в специальную машину при температуре более 700 градусов по Цельсию. Внутри отливочной машины, расплавленный металл впрыскивается в специальную форму и уже через пять минут прочный центральный элемент двигателя готов, но это только начало!

bmw_z4_karter_2

Свежевылитая алюминиевая сердцевина картера

Алюминий легкий и прочный металл, поэтому большинство двигателей современных автомобилей выполнены из него. Но инженеры BMW захотели добиться еще больших результатов в снижении веса двигателя автомобиля для идеальной балансировки Z4. Впервые в автомобилестроении BMW использовали магний для отливки картера двигателя. Магний гораздо легче алюминия, но есть и обратная сторона – магний более мягкий и легко подвергается водной коррозии, поэтому на Z4 был разработан двигатель, центральная часть которого изготовлена из алюминия и послужила основанием, а это основание окружено магниевой рубашкой. В результате двигатель прочен там, где нужно и максимально легок там, где это возможно, а его вес уменьшился на 24%.

bmw_z4_3

Главной проблемой при работе с магнием оказалась его огнеопасность в расплавленном виде. Поэтому все работы по отливке магниевых рубашек проводятся машинами в безвоздушном пространстве. Отливка картера происходит буквально за 20 секунд, и в результате мы получаем цельный блок с алюминиевой сердцевиной и магниевым корпусом. На заводе в Landshut производят более 2000 блоков в день.

Следующий этап сборки автомобиля проходит в городе Мюнхен, куда привозят уже готовые блоки двигателей из Ландшута. Здесь двигатель будет оснащен коленвалом, поршнями, распределительной клапанной системой и другими агрегатами, что сделает его полноценно рабочим.

Auto_BMW_Z4_4

На Z4 устанавливается рядный 6-ти цилиндровый 24-х клапанный двигатель внутреннего сгорания. Почти вся его сборка выполняется машинами при тщательном наблюдении механика. С целью еще большего снижения веса двигателя применяются пластиковые крышки клапанной головки двигателя. Так же пластик используется в корпусах воздухозаборной системы, так как эта деталь находится в дали от сильно-нагревающихся частей двигателя. По прошествии 6 часов с начала сборки двигатель готов к проверке.

porshen_5

Поршни двигателя устанавливаются вручную

golovka_6

Пластиковые воздуховоды

Проверка двигателя происходит на специальном стенде, где коленвал приводится в движение электромотором, а многочисленные датчики проверяют компрессионные и механические характеристики испытуемого двигателя. Инженеры BMW утверждают, что их метод «холодной» проверки двигателя позволяет получить более точные результаты, нежели проверка двигателя обычным пуском. После теста к двигателю останется прикрепить выходной коллектор. Теперь новенький «зверь» готов к установке на Z4.

Завершающая стадия сборки автомобиля происходит далеко за пределами Баварии в американском городе Спартанбург. Все BMW Z4, даже те, которые катаются по немецкому автобану, собраны именно на заводе в Спартанбурге. На этом этапе автомобиль проходит три основных цеха:

  • кузовной цех, в котором листовая сталь превращается в цельный корпус автомобиля, на который будут установлены двигатель, шасси, и сиденья и прочее;
  • покрасочный цех, где Z4 приобретает свой цвет и лаковый блеск;
  • и сборочная линия, где к звериной мощи автомобиля добавляется человеческий комфорт.

Кузов Z4 и его силовой привод собираются параллельно в разных цехах и в конечном итоге готовый и окрашенный корпус автомобиля «одевается» на готовую силовую установку и буквально за 2 минуты автомобиль готов впервые стать на свои колеса. Этот момент рабочие завода шутливо называют «свадьба».

Церемония «свадьбы» в самом конце, а сейчас вернемся к тому, что мы пока имеем лишь готовый двигатель, привезенный из Германии. Первоначально к двигателю будет прикручена 6-ступеньчатая ручная коробка передач. Затем на двигатель устанавливаются шланги, проводка и электроника, монтируется передний мост автомобиля, собирается задняя ось и элементы подвески будущего автомобиля. Все это монтируется на передвижном стенде с микрометрической точностью, так что в дальнейшем корпус автомобиля точно опустится на ходовую часть и будет зафиксирована. Благодаря роботам и автоматизированным подъемникам специалисты собирают ходовую часть всего за 40 минут, и это удивительно быстро!

hodov_7

Ходовая часть в сборе. На нее сверху оденется корпус

А в это время в кузовном цехе неустанно трудятся другие роботы. Они собирают и сваривают кузов будущего автомобиля с той же легкостью и так же быстро, как ваш ребенок собирает конструктор. Конечно, следят за всем процессом специалисты-механики, и контролируют сам процесс, но их минимальное вмешательство и точнейшая работа роботов-сварщиков приводят меня в восторг! Это по настоящему современнейшие технологии!

robots_8

Роботы в кузовном цехе

После того, как скелет автомобиля готов и получил узнаваемые очертания Z4, качество сборки тщательно проверяется экспертом для выявления дефектов. Так же несколько штрихов добавляет сварщик в тех местах, куда роботы не могут добраться. Теперь осталось лишь установить стальную шкуру родстера: крылья, двери, капот, крышка багажника и автомобиль приобретает свои плавные линии и агрессивный вид.

Далее корпус отправляется в покрасочный цех. В это трудно поверить, но большая часть энергии, помогающая Z4 принять свой облик, добывается из гниющего мусора. В 15-ти километрах от завода сооружены специальные установки, которые под насыпанным холмом выделяют метан из гниющего мусора. Метан по трубопроводу поступает на завод и сжигается для получения энергии. Эта технология дает заводу 64% энергии, требуемой для сборки и окраски автомобилей.

Безупречную окраску автомобиля обеспечивает восьмичасовое путешествие его по покрасочному цеху. Первая операция в покрасочном цеху – тщательная мойка автомобиля для обезжиривания и удаления других загрязнений. Затем автомобиль погружают в кислотный раствор солей цинка, магния и фосфорной кислоты. Фосфатная ванная усилит антикоррозийные свойства металла, и покраска будет более качественной. Следующий этап конвейера – электростатическая окраска. 190 тыс. литров специальной краски заряжают положительным зарядом, а корпус Z4, погруженный в краску, получает отрицательный заряд. Заряженные частички краски мгновенно проникают во все трещинки и изгибы корпуса автомобиля. Сила притяжения настолько велика, что излишки краски сразу же можно смыть водой. Затем Z4 попадает в свою первую сушильную камеру, в которой она за 30 минут проходит несколько температурных зон от 100 до 250 градусов по Цельсию. Следующие этапы покраски самые ответственные и малейшие пылинки могут испортить желаемый результат. Поэтому в покрасочном цехе BMW рабочие должны находиться в специальных костюмах и все должно содержаться в идеальной чистоте. Для более тщательной очистки поверхности корпуса от пылинок применяются щетки из тысячи страусиных перьев, которые очень эффективны для этой задачи. Следующая станция – камера грунтовки. Рукава-роботы начинают грунтовку с внутренней части корпуса. Они способны быстрее и равномернее окрасить машину, чем это сделал бы человек. Далее, еще влажный автомобиль попадает в следующую сушильную камеру, в которой температура плавно регулируется от 150 до 250 градусов Цельсия. Следующий этап – первичная окраска кузова, в процессе которой используется всего 4 литра краски. Этот объем так мал, потому что вся краска идет в дело, за счет намагничивания частиц. Затем после небольшой сушки, автомобиль покрывается финальным слоем краски и слоем лака, придающим автомобилю блеск. Любопытно, что все слои краски добавляют к общему весу автомобиля около 9 килограммов.

robots1_9

Роботы наносят грунтовку на корпус

sush_10

Одна из 5 сушилок, которые проходит Z4 в окрасочном цехе

И так кузов автомобиля покрашен, силовой агрегат ждет, но до окончательной сборки еще далеко. В сборочном цехе на Z4 установят эргономические элементы управления, которые позволят водителю получить незабываемые впечатления от управления родстером. Для удобства ручной сборки кузов автомобиля в подвешенном состоянии легко поворачивается в нужное положение, что позволяет удобно устанавливать топливо-провод, бензобаки и гидравлику. Далее в салон автомобиля устанавливаются звукоизоляция, приборная панель, акустика, сиденья и многое другое, что позволит вам в салоне не только чувствовать комфорт и безопасность, но и слышать рев шестицилиндрового мотора. Кстати говоря, сиденья для BMW Z4 производит корпорация Lear, цеха которой находятся в 8 километрах от завода BMW. Сигнал на изготовление конкретного вида сиденья, конкретного цвета поступает работникам Lear Corporation в момент, когда автомобиль начинает этап покраски. Это позволяет синхронизировать работу и доставить сиденья точно в срок всего за пару часов до их установки.

11

Рабочие устанавливают приборную панель при помощи авто-держателя

Теперь наш новенький родстер готов к церемонии «свадьбы», о которой говорилось прежде. Осталось установить выхлопную систему и колеса.

Когда Z4 первый раз станет на свои колеса, в его бак заправят 25 литров топлива, а так же заправят другие необходимые жидкости.

Процесс сборки завершен! Осталось пройти первый тест-драйв автомобиля. Тест проходит на специальном стенде, где водитель разгонит автомобиль до 150 км/ч, не стронувшись с места. Будут проверены все ходовые и тормозные характеристики.

В общей сложности на постройку и покраску Z4 ушло около 40 часов, от голых кусков стали до современного скоростного родстера!

BMW Z4 обойдется вам в 45,000$. На нем нельзя съездить на пикник с семьей или перевезти телевизор. Этот автомобиль совершенно вам не нужен, но вы просто хотите его!


(4 Голосов)